Меню Рубрики

Умереть во время родов в исламе

«Разве не будет каждая из вас рада, когда забеременеет от мужа, и он будет доволен ею, тогда как ей за каждый день беременности будет записываться вознаграждение постящегося днем и выстаивающего молитву ночью на пути Аллаха. А когда у нее начнутся схватки, даже обитатели небес (ангелы) и земли не знают , что приготовил Аллах из сокровищниц в награду для нее. После родов же, за каждый глоток кормления из ее груди она получает награду. Когда ребенок плача не дает ей спать, ей записывается награда как за освобождение на пути Аллаха семидесяти здоровых рабов. Вы знаете, каких женщин я имею в виду тех, которые живут в подчинении Аллаху, своим мужьям, тех которые забывают о своих совершенных делах». (Рассказал Хасан ибн Суфьян, Передал ат-Табарани)

Спросите любую рожавшую женщину, и она скажет вам, что это самое прекрасное состояние, которое Аллах дал испытать только ей! Несомненно, беременность – это милость Всевышнего. Это благоговейное чувство, эти долгие месяцы ожидания, которые пролетают незаметно, как взмах крыльев бабочки. Аллах вложил в сердце женщины милосердие, любовь, сострадание и терпение. Только женщина знает, какие противоречивые чувства испытываешь за время ожидания своего малыша. Только женщина может вытерпеть боль и муки во время родов. За это она получает такую награду, о величине которой знает один Аллах.

О достоинствах беременности много сказано в Коране и хадисах. Передал Абу Умама, что Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Беременные, рожающие, кормящие, милосердные к детям женщины, если не будут плохи к мужу, и будут выполнять молитву, то обязательно войдут в Рай». Ожидание ребенка не должно тяготить женщину. Нужно радоваться каждому дню, восхвалять Аллаха, за то, что он подарил вам такое счастье. Помните, что даже если ваша беременность протекает тяжело, то за проявленный сабр Аллах вознаградит вас.

Чтобы ребенок родился здоровым и сильным, с крепким иманом читайте Коран каждый день, поминайте Аллаха, произносите салаваты Пророку (саллялЛаху алейхи ва саллям).

Чтобы подготовится к рождению малыша, читайте книги о беременности. Сейчас очень много литературы на эту тему. Также много книг о воспитании детей, об уходе за малышами.

Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «После того, как женщина родит и станет кормить ребенка, за каждый глоток, за каждое сосание ей запишется награда, как будто она оживила мертвого. Когда она прекратит его кормить, ангел ударит ее по плечам и скажет: «Продолжай зарабатывать награды». (рассказал Абдуррахман бин Ауф, передал Абу Шейх). Таким образом, в кормлении грудью заложено большое благо.

Чтобы подготовится к рождению малыша, читайте книги о беременности. Подумайте о том, как появится на свет ваш малыш.

Аллах Милостивый и Милосердный во всем заложил великую мудрость. Даже трудности и горе являются для нас благом и Его милостью. От ибн Умара сообщается, что Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, женщина, начиная со времени своей беременности и до тех пор, пока не родит, а также до отнятия ребенка от груди, получает награду подобную тому, кто испытывает трудности на пути Аллаха! И если она умрет в этот период, то ей будет дарована награда шахида».

Во всем полагайтесь на Аллаха, Он наилучшим образом завершит любое дело. Пусть Аллах облегчит вашу беременность и одарит ваш дом радостью и счастьем слышать смех своих детей!

источник

Вопрос: Достоверен ли хадис о том, что Посланник Аллаха сказал, обращаясь к женщинам: «Разве не будет каждая из вас рада, когда забеременеет от мужа, и он будет доволен ею, тогда как ей за каждый день беременности будет записываться вознаграждение постящегося днем и выстаивающего молитву ночью на пути Аллаха. А когда у нее начнутся схватки, даже обитатели небес (ангелы) и земли не знают , что приготовил Аллах из сокровищниц в награду для нее. После родов же, за каждый глоток кормления из ее груди она получает награду. Когда ребенок плача не дает ей спать, ей записывается награда как за освобождение на пути Аллаха семидесяти здоровых рабов. Вы знаете, каких женщин я имею в виду тех, которые живут в подчинении Аллаху, своим мужьям, тех которые забывают о своих совершенных делах».(Рассказал Хасан ибн Суфьян, Передал ат-Табарани)
Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров. Данный хадис выдуманный.

Передали его Ат-Табарани, см. «Аль-Муджам аль-Авсат», 6733, Ад-Дулейми, и Ибн Асакир, 5155, также Хасан Абу Суфьян в «Муснаде», и Ибн Манда в «Аль-Марифа», 2-339

Во всех цепочках этого хадиса присутствует передатчик Амр Ибн Саид аль-Хуляни, который выдумывал хадисы.

Сказал имам Ибн Хиббан: «Выдуманный» см. «Аль-Маджрухин», 2-34

Привел его в сборнике выдуманных хадисов и имам Ибн аль Джоузи, см. «Аль-Моудуат», 3-74

Сказал имам Аз-Захаби: «В его иснаде — Амр ибн Саид аль-Хуляни, который рассказывал выдуманные хадисы» см. «Мизан аль-Итидаль», 3-261

Назвал его выдуманным также шейх аль-Альбани, см. «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа», 2055

Поэтому не разрешено верить в этот хадис и передавать его и распространять.

Приведем также еще некоторые недостоверные хадисы об этом

— От Ибн Умара сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, женщина, начиная со времени своей беременности и до тех пор, пока не родит, а также до отнятия ребенка от груди, получает награду подобную тому, кто испытывает трудности на пути Аллаха! И если она умрет в этот период, то ей будет дарована награда шахида».

Передали его: Абд ибн Хумайд, 801, Ибн Аби Дунья в «Аль-Ияль», 387, Ад-Даракутни в «Аль-Иляль», и другие.

Сказал шейх Абу Исхак аль-Хувейни: «Его иснад слабый по причине слабости Кейса ибн Ар-Робиа», см «аль-Фатауа аль-Хадисия», 1-85.

Также назвал слабым этот хадис имам Ад-Даракутни в «Аль-Иляль», 387

Передали его: Аль-Укейли, 300, Абу Шейх, 53, Ибн Асакир, Ат-Табарани, 1004, и другие.

Данный хадис слабый, по причине слабости передатчикаа Али ибн Нафии. Ослабили данный хадис имамы Ибн Хиббан, Аль-Укейли, Мула аль-Кори, Ас-Суюты, Аль-Хейсами, Ибн Кейсарани, Альбани, и другие ученые хадиса.

Также ему есть подкрепляющее свидетельство у Абдур-Раззака, в «Мусоннаф», 10344, однако он тоже слабый поскольку он мурсаль.

Что же касается достоверных хадисов о награде беременной женщине, то они пришли, и приведем некоторые из них.

1. Сказал Посланник Аллаха: «Семь шахидов, кроме убитых в сражении: .. и женщина, умершая по причине беременности — шахид» Передали Малик, 554, Абу Дауд, 2704, Ибн Хиббан, 3189, Ахмад, 22737, назвали его достоверным или хорошим имамы: Ибн Хазм, Ибн Абдуль Барр, Ибн Хаджар, Аль-Альбани, и другие ученые.

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: «Сказано (в толковании хадиса): Все равно, умерла она, и ребенок в ее животе, или умерла, родив его, от последствий этого» см. «Ат-Тамхид», 19-208

Сказал имам Аз-Заркани: «Эти смерти — в них тяжелое положение, и оказал Всевышний Аллах честь Умме Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, тем, что сделал такие смерти очищением для их грехов, и добавкой к их награде, пока не до сделал так, что они достигли посредством этого степеней шахидов» см. «Аль-Мунтака», 2-53

2. Передал Абу Умама, что Посланник Аллаха сказал:’ «Беременные, рожающие, кормящие, милосердные к детям женщины, если не будут плохи к мужу, и будут выполнять молитву, то обязательно войдут в Рай’ передали его Хаким, 7331, Ат-Табарани, 898, Ахмад, 22227, и другие, и в его иснаде разрыв между Салимом и Абу Умамой, однако для этого хадиса есть много подкрепляющих свидетельств, благодаря чему он достигает степени достоверности по сумме цепочек, инша Аллах, и назвали его достоверным имамы Аз-Захаби, аль-Хаким, Ас-Суюты

Сказал имам Аль-Манауи в шархе: «Рожающие, кормящие, милосердные к их детям» — то есть, до тех пор пока они будут оставаться такими, то они лучшие, благословенные» см. «Файдуль кодыр», 3-486

3. Сказал Посланник Аллаха: «Женитесь на любвеобильных и рожающих женщинах, и воистину, я буду гордиться вашей численностью в День Воскресенья!» Абу Дауд, 1754, Ибн Хиббан, 4028, Аль-Баззар, 6456, и др, назвали достоверным Ибн Хиббан, Ибн Хазм, Ибн Касир, Аль-Ираки, Ибн Хаджар аль-Аскалани, Альбани, Ахмад Шакир, и др.

И хватит для того, чтобы описать великое достоинство беременности, гордости Посланника Аллаха за свою многочисленную Умму в Судный День!

4. Сказал Посланник Аллаха: «Не рассказать ли мне о ваших женщинах из числа обитателей Рая? Это любвеобильные, много рожающие, приносящие пользу своим мужьям, которые, если их муж разозлился, они приходят, кладут свою руку в его, и говорят: «Я не сомкну глаз, пока ты не будешь доволен мной» Ан-Насаи в «Ас-Сунан аль-Кубра», 9139, Ат-Табарани, 5648, Аль-Бейхакы, 9139, Тамам Ар-Рази, 1212, назвали достоверным имам Ибн Хазм, хафиз Аль-Ишбили, и шейх Альбани по сумме цепочек

Да сделает Аллах наших сестер по вере из тех, кто воплощает в себе эти качества, и следует за такими хадисами. Просим у Аллаха для нас и для всех мусульман праведных детей, которые помогут этой религии.

И в заключение — хвала Аллаху, Господу Миров!

источник

Беременность рассматривается в исламе как величайшая милость со стороны Аллаха, дарованная своим творениям. Ведь одна из важнейших функций человека – это продолжение рода. Выполнение такой миссии возложено Всевышним на женщин.

Любая будущая мать переживает во время беременности эмоциональные перепады, чувства страха и беспомощности. В этот непростой период женщинам следует искренне надеяться на помощь своего Создателя и следовать рекомендациям, зафиксированным в Священном Коране и Пречистой сунне.

Вынашивая ребёнка, женщина обретает довольство Всевышнего, так как её положение приравнено к богоугодному деянию. Эти 9 месяцев обладают множеством достоинств для будущих мам, так как они несут в себе множество испытаний, пройдя которые человек удостаивается награды Господа миров.

1. Беременность – путь в Рай. Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Женщины, вынашивающие ребёнка, а затем рожающие, кормящие их грудью и проявляющие к ним любовь и милосердие, если будут молиться и не станут плохо относиться к своим супругам, несомненно окажутся в Раю» (Ахмад, Табарани, Хаким).

При этом особо возвеличиваются в исламе многодетные женщины, о чём говорится в одном из хадисов: «Не поведать ли вам о женщинах, пристанищем которых станет Рай? Это любящие, многодетные и полезные для своих супругов. » (Насаи).

2. Беременность способствует прощению грехов. Так называемое «интересное положение» очень обременительно для женщины и может доставить ей сильные мучения, страдания. Однако на эти тяготы следует смотреть не как на кару, а как на особую миссию, возложенную Всевышним, так как они ведут к прощению грехов. Посланник Господа миров Мухаммад (с.г.в.) отмечал: «Если верующего постигнет какой-нибудь недуг, утомление, скорбь, грусть, огорчение или даже малейший укол, то Аллах непременно простит ему грехи» (хадис приводят Бухари и Мулсим).

3. Беременность – Божий путь. Вынашивание плода женщиной приравнивается в исламе к джихаду – борьбе на пути Всевышнего. Об этом свидетельствует хадис из сборника Абу Дауда: «Мусульманка, которая умрёт, будучи беременной или во время родов, станет шахидом (то есть умрёт смертью великомученика – прим. Islam.Global)».

Находящейся «в положении» верующей следует соблюдать некоторые советы, чтобы обезопасить себя и будущего малыша:

1) Благодарите Всевышнего за оказанную милость, так как не все имеют возможность иметь детей. В Священном Коране Творец обращается к Своим рабам:

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (2:152)

2) Проявляйте терпение. Во время вынашивания плода женщины часто испытывают физическое недомогание, эмоциональные перепады. В таком состоянии следует должным образом переносить все тяготы. Ведь известный многим аят гласит:

«Всевышний любит терпеливых» (3:146)

3) Читайте дуа. Мольба о благополучном исходе поможет облегчить процесс вынашивания плода и родов. В Книге Аллаха зафиксировано дуа пророка Закарии (а.с.):

«Раббана уаджальна муслимайни ляка уа мин зурриятина умматам-муслиматаль-ляка уа арийна манясикана уа туб `аляйна уа иннэка анта таууабур-рахиим» (3:38)

Перевод смысла: «Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе»

Можно произносить и дуа пророка Ибрахима (а.с.):

«Рабби хабли минас-салихиин» (37:100)

Перевод смысла: «Господи, одари меня потомством из числа праведников!»

4) Прослушивайте Коран. На последних месяцах срока ребёнок, находящийся в утробе матери, начинает слышать то, что происходит снаружи. В этой связи будущей маме можно читать священные аяты самой или же включать аудиозаписи (которые можно найти и на нашем сайте, выбрав любую суру в разделе Коран).

Нередко у мусульманок, ожидающих пополнение в семье, возникает вопрос, нужно ли соблюдать им пост в Священный месяц Рамазан. Согласно исламскому вероучению, такая обязанность с беременных снимается. Это объясняется тем, что держать уразу в такой период чревато нанесением вреда как ребёнку, так и его будущей маме.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) пояснял: «Находящимся в пути облегчается молитва, а вынашивающие плод и кормящие освобождаются от соблюдения поста» (Тирмизи, Ибн Маджа).

Однако это вовсе не означает, что беременным категорически запрещено поститься. Если мусульманка уверена, что ураза для неё самой и для её ребёнка безопасна, то она может выполнять этот столп ислама. Например, если пост приходится на зимний период, когда отсутствует жара и время воздержания от пищи не превышает 12 часов. Но при принятии такого решения женщина должна хорошо подумать и адекватно оценить состояние своего организма. Не нужно впадать в фанатизм, так как Аллах своим велением позволил не поститься во время вынашивания плода. Это есть пример Его безграничной милости к Своим творениям.

В случае, если мусульманка, будучи беременной, воздерживается от соблюдения поста, ей необходимо в последующем возместить пропущенные дни.

Во время беременности обременительно совершение полноценной молитвы. Именно поэтому существуют некоторые послабления. Если женщине тяжело молиться стоя, то она вправе совершать намаз сидя. Если же она не может выполнять молитву и сидя, то ей разрешается это делать полулёжа или лёжа на спине. При этом лицом следует располагаться в сторону киблы (Каабы). Если ей сложно совершать поясные поклоны, то она вправе обозначать их движениями головы (наклоняя голову вперёд).

Аборт категорически запрещён в исламе. Прерывание беременности – это тяжкий грех, поскольку лишь Всевышний даёт жизнь и обладает правом отнять её у человека по своему усмотрению. Аборт может быть дозволен лишь в форс-мажорных ситуациях, когда вынашивание плода угрожает жизни и здоровью матери.

Если у женщины произошла ранняя смерть плода, то дальнейшие действия зависят от ряда обстоятельств:

  • В случае, если выкидыш произошёл в срок до 120 дней беременности, то ребёнка желательно завернуть в кусок материи и похоронить без совершения погребальной молитвы.
  • Если срок беременности был больше 120 дней, но ребёнок не подавал никаких признаков жизни (крик, движения), то в таком случае его нужно омыть, завернуть в саван и похоронить без джаназа-намаза.
  • Если же срок беременности был больше 120 дней и ребёнок подал какие-либо признаки жизни, то над ним совершаются все действия, как и над взрослым человеком. В одном из хадисов сказано: «Над ребёнком не совершается погребальная молитва, пока он не подаст признаков жизни» (Тирмизи).
Читайте также:  У кошки после родов кровяные выделения на второй день после

Роды протекают у каждой женщины по-разному и могут продолжаться до суток. В связи с этим мусульманка бывает вынуждена пропускать намазы, так как физически она не может их совершать. Кроме того, у рожениц появляется кровь, которая считается нифасом. С этого момента женщина начинает пребывать в состоянии ритуального осквернения, а значит, совершение намаза запрещено. С соблюдением поста ситуация аналогичная.

Во время родов женщине следует по возможности совершать дуа и просить у Аллаха облегчения и появления на свет здорового малыша.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Раньше у меня было высокое давление при беременности. Иншалла, родила 7-месячную девочку, потом тоже забеременела, но из-за высокого давления у плода был диагноз, черепно мозговая грыжа, по мед показаниям мне прервали беременность . через 6 месецев я опять забеременела, тоже высокое давление. сейчас что мне делать — прервать или доносить беременность? Боюсь делать грех, но и за свое здоровье боюсь, у меня 3 детей.

Ассаламу алейкум, сейчас я в положении, у меня двойняшки , попрошу Аллаха здоровых малышей, всем добра

АстагфруЛиллах я даже не думала о таком. это у меня с детства было желание после второго ребенка надеть хиджаб( Пусть Аллах будет доволен нами всегда. Я сейчас слушаю Салаваты и читаю Хадисы чтоб укрепить свой Ийман, я не была в курсе до этого момента поэтому не пусть Аллах простит меня если я не так думаю.( Спасибо вам уважаемый Имам.

Я делала Ният: когда даст Аллах второго ребенка, с роддома выйду в Хиджабе. Дай Аллах, жду этого момента!

Ваш ният можно растрактовать как некое условие, которое человек, астагафируЛлах, ставит перед Всевышним — «если Он наградит меня ребенком, то я сделаю то-то и то-то». Тем более облачение в хиджаб нельзя ничем обуславливать. Поэтому намного бОльшим благом для Вас будет сделать это до родов.

Ассолому Алейкум! в этом месяце я жду второго ребенка ИншаАллах и с роддома хочу выйти в платке (Хиджаб) помогите пожалуйста какие дуа надо читать? мне сказали что ради Аллаха я надеваю платок и все?!

источник

Шахид – словарное значение — павший за веру, мученик, свидетель. В терминологии Шариата термином «шахид» обозначают павшего в справедливой войне с агрессорами, защищая Ислам и свободу соблюдения и изучения мусульманами своей религии. Шахидами, вместе с этим, в хадисах Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) называются люди, погибшие от рук бандитов при самообороне, умершие от различных эпидемий и даже влюбленные, умершие, сохранив свою честь. Также этот термин употребляется в юридической практике по отношению к свидетелям преступления, при заключении брака и т.д.

На сегодняшний день в России провозглашена свобода совести, закрепленная Конституцией страны. Мусульмане имеют возможность свободно издавать религиозную литературу, строить мечети, изучать и соблюдать исламские нормы, распространять информацию о своей религии.

Вообще, джихад (усилие, усердие в вере) в шариатской терминологии означает стремление изо всех сил к тому, что является для человека самой благородной и возвышенной целью, т. е. милость Аллаха и полное предание Его воле, путем совершения благих поступков. Для этого требуется долгая и упорная внутренняя борьба человека против своих страстей, пороков, которые могут сбить его с истинного пути добра и благочестия.

Кроме внутренней борьбы, мусульманин обязан вести борьбу с социальными пороками, путем распространения достоверной информации об Исламе. Одной из форм джихада также является война, в случаях, оговоренных выше, когда избежать её не удаётся.

Мученичество за веру так или иначе характерно для всех монотеистических религий. В первую очередь, это соотносится с жертвенностью Исмаила, сына Ибрагима (Авраама), мир им обоим. В христианской и иудейской передаче Авраам по велению Бога был готов принести в жертву другого своего сына Исаака. Однако в данном случае это существенной роли не играет.

Важно другое, что и Ислам, и христианство высоко ставят степень принявшего смерть за веру. «Смерть мучеников есть явное поражение убивающих и блистательная победа убиваемых», — говорил один из апологетов православной церкви Иоанн Златоуст.

Однако Ислам не разделяет бытие человека на мирское и духовное, поэтому он шире смотрит на вопрос того, кто является мучеником, признавая право считаться таковыми, в отличие от христианства, и за павшим на войне, и от рук преступников, защищая себя, свою семью, веру. При этом, как и в любом проявлении человеческой деятельности, внутренних движений души важно искреннее намерение человека.

К шахидам также относятся: умершие от чумы, плеврита, туберкулеза, от болезней живота, утопленники, женщины, умершие во время беременности и после родов в результате кровотечений, погибшие при самообороне, защите семьи или имущества, отстаивании своей веры.

В священном хадисе Пророк, мир ему, также сказал: «Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеяния, приравнивается к шахиду». Имеются в виду люди, не успевшие по каким-то причинам, вступить в законный брак.

Шахидами, например, являются мусульмане, павшие на фронтах Великой отечественной войны, защищавшие свою землю, веру от оккупантов с искренним намерением. Образцом высочайшего героизма и жертвенности не так давно провозглашались и для большинства населения нашей страны остаются (за исключением некоторых маргинальных деятелей) такие имена как Александр Матросов, Николай Гастелло, Леня Голиков, батальон героев-панфиловцев и т.д., пожертвовавшие собой во имя освобождения Родины.

Не лишним будет также напомнить, что сегодня в Дагестане считается, что смертью шахида погиб от рук террористов муфтий республики Саидмухаммад Абубакаров. Он один из первых призывал общество обратить внимание на растущую угрозу ваххабизма. Однако своевременно ни в высоких кабинетах, ни где-либо еще его слова не были услышаны.

Защита себя и своей веры считаются благодеянием почти во всех конфессиях. Подобные действия поощряются всеми здоровыми силами общества, включая и религиозные институты. Даже буддийские монахи в Бирме стояли в авангарде Сопротивления против колониальных властей, а православные христиане с благословения церкви воевали с оружием в руках против фашистских оккупантов.

Другое дело, когда идеалы мученичества и жертвенности приобретают гипертрофированные формы. Как, например, в современной квазикультуре потребления. Именно в ней стали возможны призывы типа: «Живи быстрей, умри молодым» с культом употребления наркотиков, беспорядочных половых связей и проч.

Здесь есть свои »герои»: Джим Моррисон, всю жизнь занимавшийся систематическим самоуничтожением и умерший от передозировки наркотиков, аналогичная смерть постигла певицу Дженис Джоплин, умер, как указанно в официальном заключении, от удушья собственной рвотой в результате интоксикации барбитуров легендарный гитарист Джими Хендрикс, застрелился Курт Кобейн, певший, что «ненавидит себя и хочет умереть». Этот список далеко не полный.

Почти такое же отношение к понятию смерти за веру в Исламе имеет захват заложников или любой другой акт террора. По этому поводу шейх Ибн Джибрин в книге «Кайфа ну´алидж уаки´уна аль-алим» пишет: «Нет сомнения, что захват заложников никак не оправдывается с точки зрения Ислама, это глубоко невежественное и ложное действие. Более того, это — преступление, выходящее за любые пределы, наводящее ужас на заложников».

Ибн Джибрин называет террористов, захватывающих заложников, бандитами и пишет, что, если среди попавших в беду есть достаточно натренированные люди, то они могут постараться нарушить планы террористов. Таким образом, павший при освобождении заложников от рук тех, кто может называть себя «шахидом», сам по воле Аллаха становится шахидом.

Обращаясь к захвату мюзикла «Норд-Ост», важно отметить, что люди, совершившие это с любой точки зрения преступление, не представляют какого-либо иного взгляда на джихад или смерть за веру в Исламе. Хотя подобная точка зрения была озвучена некоторыми СМИ.

О противоречии Исламу их деятельности говорит уже хотя бы полное религиозное невежество главы террористов, захвативших заложников в Москве, Мовсара Бараева, который называл себя шахидом, при том, что шахидом по определению может считаться только мертвый.

Более того, Бараев даже не знал перевода названия собственной «бригады» «Рияду салихин». Так с его слов бандиты стали «смертниками Ислама», что дало повод, например, НТВ заявить, что «террористы на языке Шариата называются шахидами».

Тем не менее, дословно «Рияду салихин» означает «Сады праведных». Это имя носит известный сборник хадисов Имама Навави, который, вполне очевидно, к терроризму никакого отношения не имеет. Возможно, что за свою недолгую жизнь Бараев видел или слышал от кого-нибудь это название.

Вообще фактор отсутствия должного количества исламских теологов и медресе, плюс нерешенность целого спектра социальных проблем, вызвавших многократное превышение критического уровня криминогенной обстановки стали едва ли не решающими фактором распространения псевдоисламского течения ваххабизма в Чечне. Его идеологи, прикрываясь терминологией Ислама, фактически проводили политику обратную интересам мусульман.

Например, как показывало российское телевидение, на праздновании шестой годовщины независимости Чечни побывала делегация из Израиля, где встретила радушный прием.

Через год же в конце ноября 1998 года в «Коммерсанте» прошла информация «Чеченцы рассчитывают продавать Израилю нефть», в которой были приведены слова представителя парламента Ичкерии Хамида Хатуева, что на нефть в Ичкерии «хочет сесть Израиль».

Тут же можно вспомнить до сих пор сохраняющиеся связи боевиков с Борисом Березовским, а также махинации «амиров» с британским магнатом, выходцем из еврейской династии банкиров Джеймсом Голдсмитом, не менее известным и одиозным, чем Джордж Сорос.

В этой связи в 1997 году в Вашингтоне была даже создана Кавказско-американская торгово-промышленная палата, которой формально руководил бывший вице-премьер Ичкерии Хож-Ахмет Нухаев, а группу экспертов возглавил бывший председатель Европейского банка реконструкции и развития Жак Аттали. Интересно, что СМИ РФ стали уделять повышенное внимание ваххабитам именно в то время, когда международные нефтяные компании и финансовые группировки проявили огромную активность к каспийской нефти.

В этом свете заявление видного политолога Дмитрия Ольшанского в программе «Времена», в котором он фактически утверждал, что терроризм – это одно из направлений Ислама, а все попытки мусульманских ученых опровергнуть данное мнение ничего не стоят, заставляют серьезно задуматься, кто и зачем пугает Россию «шахидами» и их «поясами»?

На фото: Муфтий Дагестана Сайидмухаммад хаджи Абубакаров, павший смертью шахида от рук террористов в августе 1998 г.

источник

Основным хадисом по данной теме является высказывание пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Если были признаки[1], что ребенок родился живым[2], то над ним совершается погребальная молитва и на него распространяются права деления наследства, то есть он — наследник[3]. Если же таких признаков не было, то погребальная молитва не совершается и в делении наследства он не участвует»[4].

Большинство богословов, среди которых Абу Ханифа, Малик и аш-Шафи‘и, придерживаются мнения о том, что ребенок должен родиться живым и подать признаки жизни, чтобы в случае его внезапной смерти он был похоронен с омытием, заворачиванием в саван и совершением над ним погребальной молитвы. Основным их аргументом является приведенный достоверный хадис[5].

Имам Ахмад акцентирует большее внимание в этом вопросе на хадисе, где сказано, что зародыш развивается в утробе матери четыре месяца, после чего ангел вдыхает в него душу[6]. На основе этого пророческого повествования Ахмад делает вывод, что погребальная молитва совершается над любым, даже мертворожденным, если ему больше четырех месяцев.

Однако дело в том, что первый хадис является непосредственно и прямо отвечающим на данный вопрос. Что же касается аргумента имама Ахмада, то здесь больше косвенная аргументация. К тому же можно предположить, что ребенок родился мертвым из-за того, что не было веления Творца вдохнуть в него душу. Безусловно, только Богу известна истина, подлинное положение дел. Практической же истиной для нас являются обоснованные канонические заключения известных исламских богословов.

Подводя итог, можно сказать: если меньше четырех месяцев, то богословы единодушны, что над зародышем не совершается погребальная молитва, младенца заворачивают в полотно и предают земле[7]; если больше четырех и он родился мертвым, то здесь мнения расходятся, как было уже упомянуто. Если ребенок с рождением подает признаки жизни, но затем умирает, то ему дается имя, его омывают, заворачивают в полотно (саван), над ним совершается Джаназа-намаз и затем его предают земле[8].

Когда что-то неприятное или трагичное постигает человека, он обычно реагирует на это крайне эмоционально — ругается, кричит, плачет, проклинает… Это может порушить как человеческие отношения, так и то, что человек строил, возможно, на протяжении многих лет[9]. Важно услышать и старательно применять следующее наставление пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует): «[Проявляйте] терпение [сохраняя спокойствие, уравновешенность и благоразумие] в момент первого удара [именно когда больнее всего]»[10].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) также передал слова Господа миров[11]: «Если верующий потеряет близкого ему человека[12] [а это в первую очередь дети, покидающие сей бренный мир до кончины родителей] и при этом он [этот верующий и практикующий веру, в том числе в своем отношении к постигающим его горестям] проявит терпение и отдаст произошедшее на волю Творца (отпустит ситуацию, «отвяжет» от своего ума и сердца, пересилит казавшуюся нестерпимой боль утраты, ожидая[13] вознаграждения за проявленное терпение от Господа миров) [сказав, например, что «все мы временны на этой земле, в полной мере находимся во власти Господа и рано или поздно к Нему возвращаемся»[14]], тому у Меня [в вечности] в качестве воздаяния за такое [благоразумное] отношение [если только покинет он сию бренную обитель верующим, пусть даже имея некоторые грехи] — Рай [вечное пребывание в неописуемой по своей красоте и великолепию райской обители, — однозначно и недвусмысленно говорит Сам Творец всего сущего, Владыка Судного Дня, милость Которого вечна и безгранична]»[15].

В других достоверных хадисах сказано: «Если у какой-либо из женщин умрут трое детей [покинут сей бренный мир по тем или иным причинам до ее смерти, что явится огромным потрясением и невосполнимой потерей для матери, но она сможет стойко это перенести и согласиться с волей Творца, когда-то даровавшего ей этих детей], тогда станут они защитой для нее от адского наказания [станут весомой причиной для ее беспрепятственного вхождения в райскую обитель]». Одна из присутствовавших при этом женщин спросила: «А если двое?». Пророк ответил: «И двое [также явятся защитой для своей матери от адского наказания]»[16];

«Если у мусульманина (мусульманки) умрут трое детей, не достигших совершеннолетия [наступающего с началом периода полового созревания, после чего человек становится уже ответственным пред Богом за свои поступки], то Господь непременно введет этого человека по милости Своей в райскую обитель в вечности»[17];

«Кто похоронит троих своих детей [то есть переживет их], тот не попадет в Ад [если умрет с верой]»[18]. В одном из достоверных хадисов, как было упомянуто ранее, говорится также о двух детях. Есть упоминание и о потере одного[19].

Читайте также:  Критические дни после родов если не кормишь грудью

Часто в состоянии растерянности и горя родители, особенно мать, могут высказать свое негодование Богу за смерть ребенка словами: «Почему Ты столь жесток, почему Ты забрал невинное дитя?!» Слова эти не только ошибочны, но и грешны. Для человека верующего любая ситуация, даже столь тяжелая, — это благо[20]. Постичь проявление бесконечной мудрости Создателя в той или иной ситуации не просто. Сколько людей не могут постичь мудрости и смысла своего временного пребывания на этой земле!

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) передал: «Если у человека [у отца, матери при их жизни] умрет ребенок [сколько бы лет ему ни было], Аллах (Бог, Господь) скажет ангелам: «Вы забрали ребенка такого-то человека». Ангелы подтвердят: «Да». Господь продолжит: «Вы забрали «плод его сердца» [забрали у него одно из самого дорогого, что есть на этой земле — его (ее) сына, дочь]». Ангелы подтвердят: «Да». И Господь спросит [зная обо всем и без них, ангелов, но желая задействовать их в качестве свидетелей этого важного вселенского процесса]: «А что сказал человек [отец или мать ребенка после столь тяжелой невосполнимой потери]?» Они ответят: «Он поблагодарил Тебя [Господи, за те годы радости совместной жизни, которые ты им даровал с этим ребенком, и отнесся как к тому, что было дано на время], сказав: «Поистине, мы принадлежим Богу и к Нему [рано или поздно] возвращаемся»[21]. И скажет Аллах (Бог, Господь) [не ограниченный ни местом, ни временем]: «Постройте для этого человека [для этого родителя, матери или отца] дворец в Раю [то есть за такое благодарное отношение человек этот в вечности пребудет в райской обители, окруженный Божественными щедротами и изобилием]. И назовите этот дворец Дворцом благодарности [Богу]»[22].

Возможно, что Создатель забирает ребенка потому, что это лучше для родителей его, которым, если правильно поймут испытание Божье, воздастся большим и в этой жизни, и в вечности. Господь миров в Священном Писании предупреждает:

«Возможно, вы что-то невзлюбите (то, что для вас нежеланно, а может быть ненавистно), однако же оно [окажется] наилучшим для вас [кстати и вовремя открыв вам глаза, к примеру, на что-то новое или предоставив вам доселе неведомые возможности]. Также вы что-то можете полюбить, а оно — зло для вас [худшее из того, что вы могли бы себе представить]. Всевышний знает, а вы не знаете [вы можете догадываться, предполагать, но это лишь домыслы, которые могут как сбыться, так и не сбыться. А потому анализируйте происходящее, особенно то, что необратимо (уже встало на вашем пути глухой стеной), причем размышляйте над этим так, чтобы подняться выше и усовершенствоваться как человеку, претендующему на благополучие в обоих мирах, в земной обители и в вечной]» (см. Св. Коран, 2:216).

Известна кораническая история с учителем пророка Моисея, Хызыром[23], который убил чужого ребенка прямо на глазах Моисея, ввергнув раба Божьего в крайнее негодование. Позже Хызыр пояснил:

«Что же касается того ребенка, то родители его были верующими, и мы [ведомые Божьей волею][24] побоялись, что он наполнит (заполонит) их жизнь грехом и безбожием (страданиями и неприятностями) [а лишив их его, провели тем самым через непростое испытание, высветив духовную уравновешенность и сдержанность, и, по итогу проявленного ими терпения, дали лучшее]. Господь заменил его (сие дитя) на того, кто чище [душевно] и милосерднее к своим родителям [даровав благополучное завершение следующей беременности и благословение в росте, развитии и становлении нового ребенка]» (Св. Коран, 18:80, 81).

Даже полное отсутствие возможности проявить чувства отцовства и материнства в мирской жизни у той или иной супружеской пары будет восполнено в Раю:

«[Те из них, кто не имел в мирской обители детей или потерял их при своей жизни, смогут испытать высокие и добрые родительские чувства, находясь в Раю.] И ходят вокруг них дети вечные [которые не будут взрослеть]» (Св. Коран, 56:17);

«[Те из них, кто не имел в мирской обители детей или потерял их при своей жизни, смогут испытать высокие и добрые родительские чувства, находясь в Раю.] И ходят вокруг них дети вечные [которые не будут взрослеть]. Если ты увидел бы их, то уподобил рассыпанному[прекрасному] жемчугу» (Св. Коран, 76:19).

Наряду со всем сказанным нужно также не забывать и то, что Всевышний к хорошим людям милостив[25], плохих же — наказывает. А наказания могут начаться уже в этой жизни…

Да обережет нас Всевышний от гнева Своего и предоставит возможность прислушиваться к хорошим назиданиям и придерживаться наилучшего[26]. Аминь.

Нужно ли читать Джаназу за маленького мальчика, которому было 1,5 года? И какой будет с него спрос, если в таком возрасте он не был сознательным? Саид.

Все ритуалы погребения необходимо совершить.

Спроса не будет. Он в вечности окажется в райской обители, по милости Творца. Также он значительно поможет своим родителям оказаться в Раю, минуя Ад.

У нас умер ребенок, которому было 3,5 года. Нам сказали, что для ребенка такого возраста поминки делать нельзя и что нельзя также оплакивать, приносить в жертву животное и делать другие ритуалы. Скажите, как правильно поступить? Хочется, чтобы нашему ребенку было от этого хорошо. Мы с мужем сильно скучаем по нему, но находим в себе силы принять волю Всевышнего. Это был наш единственный ребенок, который появился на свет по воле Всевышнего через 13 лет!

Вашему ребенку в любом случае хорошо и в вашей помощи он не нуждается. Он умер, не достигнув совершеннолетия, а потому в вечности его ожидает лишь райская обитель, по милости Творца. Вам за него не стоит беспокоиться.

Ваша с мужем жизнь продолжается, рожайте и воспитывайте еще детей, созидайте, достигайте, преодолевайте, а ребенка отпустите и не печальтесь. Бог дал вам его на время и забрал по наступлении срока его смерти. Правильное отношения к столь тяжелой утрате (спокойное и с умением отпустить) явится прямой причиной вашего с мужем вхождения в Рай.

У меня была беременность сроком в 9 месяцев, которая протекала без патологии. В родовой палате лечащий врач определил, что у ребенка отсутствует сердцебиение, то есть ребенок умер в животе, не родившись. Я хочу узнать, увижу ли я своего ребенка в Судный День и будет ли мне от него заступничество? Айша.

Вы увидите его, и он заступится за вас (аминь)[27].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней из капли, потом он столько же времени пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем Творец направляет к нему ангела, который вдыхает в него душу»[28].

У меня умер новорожденный ребенок. Имею ли я право ходить на кладбище к могилке своего ребенка? Хава.

Да, можете. Но оставайтесь эмоционально сдержанной, ибо все происходит по воле Господа и каждая душа, придя на некоторое время на землю в телесной оболочке, возвращается к Богу.

Родите еще детей, воспитывайте их, будьте счастливы с мужем и детьми! Вы уверовали в Бога и Его заключительного посланника Мухаммада, а потому имеете все возможности стать и оставаться счастливой в этой жизни и иметь перспективу счастья в вечности (с Божественного на то благословения, по милости Творца). Но для этого важно научиться правильно относиться к происходящему с нами и вокруг нас, не опуская рук из-за трагедий, а еще активнее продолжая свое созидательное движение по жизни. Именно через это открываются и благостные перспективы вечности.

Напомню очень важный хадис: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) не лишит вас Божественной благодати (милости Его и благословения) до тех пор, пока не «согласитесь» с чувством скуки (душевного томления, не пойдете у него на поводу)»[29].

Уважаемый имам Шамиль, обращаюсь к вам, так как нахожусь сейчас в очень непростой жизненной ситуации. До осени прошлого года я была абсолютно счастливым человеком: я — кандидат экономических наук, работаю в институте. По жизни очень целеустремленный, дисциплинированный, уверенный и достаточно жизнерадостный человек. Работа меня устраивала, и на тот период у меня была самая лучшая дочка семи лет и прекрасный муж, самый лучший, заботливый. Как мне казалось. Той осенью я случайно узнала, что мой лучший в мире супруг мне изменяет, причем очень серьезно: зимой он собрался даже уходить из семьи. Хотя очень любил нашу дочь (надо сказать, что роды были сложными, но дочка получилась исключительная). Уходить-то он собрался, но все-таки любил нас и делал шаги, чтобы «оставить» себя в семье. И вроде бы к концу января этого года все казалось прекрасным вновь. Но… Я была за рулем, дочь сидела сзади в машине (машина хорошая, «Форд») на самом безопасном месте, за водителем, пристегнутая. Скорость была 30-40 км/час. На гололеде меня выбросило на встречную полосу, и в нас врезалась «Волга». Машине хоть бы что, а у нас дочь погибла практически на месте! Крови не было, никаких внешних повреждений, а разорвалась сонная артерия и все. Я не врач и не поняла, что случилось, думала, что у нее шок, но ее не стало в возрасте 7,5 лет. Когда еще осенью прошлого года я почувствовала, что у нас с супругом проблемы, то предложила ему: давай родим второго ребенка. На что супруг мне отрезал: «Мне от тебя детей не надо». У меня к вам вопрос: почему так произошло? Гибель ребенка — это может быть наказание Аллаха, в том числе и за слова супруга? Мы так ее любили и любим, ну неужели нужно было вот так, на месте моментально погибнуть? Я была у психотерапевтов: один (очень сильный религиозный психотерапевт) посоветовал мне читать намаз, что я и делаю сейчас. Другой, посмотрев на фотографию ребенка, сказал, у нее была депрессия, что она была очень чувствительным ребенком и понимала, что происходило между родителями, сильно переживала. Но зачем так, за что? Я ничем не гневила Аллаха, и моя семья (мои старые родители) тоже. Мы жили нашей дочкой, ее гибель слишком плохо сказалась на здоровье моих близких. Супруг сейчас делает все, чтобы мы жили вместе дальше. Но я не могу понять, зачем нам послано такое испытание. Разве можно через гибель ребенка обучить нас, возможно, в чем-то провинившихся? Э., 36 лет.

Конечно, смерть собственного ребенка трудно пережить и реабилитироваться, но нужно развернуть свое сознание, дабы понять, что во многих жизненных трагедиях заложено для нас целительное лекарство. В Священном Коране не раз упоминается пророк Айюб (библейский Иов), который внезапно потерял всех своих 14 детей, все свое состояние, имущество, хотя был очень набожным и щедрым человеком. И он взмолился Господу, когда уже стал физически немощен от постигшей его вдобавок болезни: «Воистину, меня постигли потери, а Ты — милостивей всех милостивых!» (Св. Коран, 21:83). В следующем аяте Всевышний говорит: «Мы ответили ему. Удалили (сняли) все проблемы (восполнили ущерб), даровали ему детей вдвое больше[30], и это — милостью от Нас и в назидание для набожных (поклоняющихся Творцу)»[31] (Св. Коран, 21:84). Назидание же заключается в том, чтобы (1) никогда не терять надежду на прощение Господа (ради мольбы о котором нет необходимости грешить, а должно быть желание и стремление самосовершенствоваться), (2) не отчаиваться в Его милости, живя при этом не в ожидании, чтобы тебя пожалели или тебе помогли, а активно, несмотря ни на что, преодолевая на первый взгляд непреодолимое, повернувшись при этом к Богу лицом, а не спиною (образно говоря, ведь фактические и практические формы этого состояния души могут быть разными).

А в трудные моменты вспоминайте, что у других людей в жизни случаются еще более горестные события, например, когда в аварии родители теряют двух, порой даже трех своих детей. Представьте, какое это для них горе! Но жизнь продолжается, и время, дарованное нам Богом, идет. Поэтому тратьте его на благо, оставьте прошлое, которого не вернуть. Думайте больше о будущем, созидайте его (вместе со своим мужем).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Относительно признаков есть уточнение в одном из хадисов: «если закричит, чихнет или заплачет» (хадис от Джабира; св. х. Ибн Маджа и ат-Табарани). См.: аль-Албани М. Сильсиляту аль-ахадис ас-сахиха [Цепь (серия) достоверных хадисов]. Ар-Рияд: аль-Мактаб аль-ислами, [б. г.]. С. 60, хадис № 152. [2] В арабско-русском словаре Х. К. Баранова данный глагол (истахалля) переводится как «начинать», существительное «истихляль», полученное из этого глагола, переводится как «начало, вступление». То есть «начало жизни младенца, определяемое признаками ее». Словарь богословских терминов дает данному слову следующее определение: «Истихляль новорожденного ребенка — это когда он с появлением на свет начинает кричать или подает иные признаки жизни». См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 66. [3] Ребенок родился живым и сразу умер, но в промежутке между началом пятого месяца беременности матери и до смерти ребенка кто-то из родственников его умер (например, отец ребенка). При распределении его (родственника) наследства в соответствии с положениями шариата часть наследства пришлась бы на данного ребенка, но не успел он родиться, как сразу умер. В этом случае та часть, что пришлась на него, распределяется между его родными в соответствии с канонами деления наследства. [4] Св. х. ат-Тирмизи, ан-Насаи, Абу Дауда, аль-Байхакы, Ибн Маджа, аль-Хаким и др. С незначительным отличием в тексте, но с единым каноническим смыслом данный хадис передается от разных сподвижников пророка Мухаммада и приводится в значительной части сводов хадисов. См.: Ибн Маджа М. Сунан. С. 166, хадис № 1508, «сахих»; там же. С. 300, хадисы № 2750 и 2751; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 7. С. 93; аль-Албани М. Сильсиляту аль-ахадис ас-сахиха. Т. 1. С. 61, хадис № 153; Заглюль М. Мавсу‘ату атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 1. С. 244; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 2. С. 193, хадис № 3050; аз-Зайля‘и Д. Насбу аррая ли ахадис аль-хидая. Т. 2. С. 277, 278; Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. Т. 1. Ч. 1. С. 95 и др. [5] См.: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. Т. 1. Ч. 1. С. 95; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 2. С. 35; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 4. С. 51; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 7. С. 93, 94. [6] «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней из капли, потом он столько же времени пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем Творец направляет к нему ангела, который вдыхает в него душу». Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1060, хадис № 1–(2643); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2063, хадис № 6594; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 14. С. 583, хадис № 6594, а также хадис № 6594; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 133, хадис № 2179, «сахих». [7] Богословы-ханафиты добавляют, что если внешне мертворожденный зародыш выглядит физически сформировавшимся, то ему можно дать имя и омыть водой, перед тем как завернуть в полотно и предать земле. Погребальная молитва над ним не совершается. См.: аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах. С. 217; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1533. [8] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1532–1534; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах. С. 217. [9] В Коране сказано: «[Порой, не задумываясь или теряя над собою контроль] человек [словами, сходящими с уст, или настойчивым душевным настроем] молит Господа о злом, плохом [накликает неприятность, беду, болезнь], будто молит Его о хорошем, благом [столь же уверенно, настойчиво]. Человек [по своей природе, которую он должен принимать во внимание и над которой ему следует работать, совершенствуясь, развиваясь в лучшую сторону] является необычайно поспешным (торопливым) [далеко не всегда приостанавливается, задумывается, исправляется]» (Св. Коран, 17:11).
Читайте также:  Взять отпуск вместо по беременности и родам

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) предостерегал: «Не молите Аллаха (Бога, Господа) против самих себя! Не накликайте на себя, своих детей и имущество беды (несчастья)! Вы можете попасть в тот момент, когда любая мольба (прошение) принимаются, и произойдет то, о чем вы молили (просили)». См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1204, хадис № 74–(3009); аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 8. С. 31; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 182, хадис № 1532, «сахих»; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 13. С. 51, 52, хадис № 5742, сахих».

[10] Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 358, хадис № 14–(926); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 125, хадис № 2041, «сахих». [11] Такого рода повествования называются хадисами-кудси, то есть это слова Бога, переданные через пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует), но не относящиеся к тексту Священного Писания, Корана. [12] Подстрочный перевод звучит так: «Если Я [говорит Господь миров] заберу его близкого [человека, с которым у него самые что ни на есть добрые, искренние, бескорыстные отношения; его ребенка, брата, сестру] у него [у верующего, а жизнь его на земле будет продолжаться еще, возможно, несколько десятилетий]…». [13] В высоком понимании этого слова. [15] См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2018, хадис № 6424; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 14. С. 290, хадис № 6424 и комментарий к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 55, хадис № 8/32. [16] Хадис от Абу Са‘ида; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 374, хадис № 1249; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 179, хадис № 2989, «сахих»; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1056, хадис № 152–(2633); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 629, хадис № 3/954.

Есть похожий хадис от Абу Хурайры в своде хадисов имама Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1056, хадис № 151–(2632).

[17] Хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 374, хадис № 1248.

Также похожий хадис см.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 375, хадис № 1251; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1055, хадис № 150–(2632).

[18] Хадис от Василя; св. х. ат-Табарани. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 525, хадис № 8669, «хасан». [19] Хадис от ‘Абдуллы ибн Мас‘уда; св. х. ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 2. С. 93; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 329, хадис № 1062; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 1999. С. 189, хадис № 1061, «да‘иф». Отмечу, что у данного хадиса низкая степень достоверности.

Однако упоминание об одном ребенке есть и в других хадисах. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 153, 154. К тому же приведенный ранее хадис, где говорится о потере близкого человека, очень достоверен и прямо указывает на то, что при потере и одного ребенка родителей, мудро и с терпением отнесшихся к этому, также ждет райская обитель в вечности.

[20] «Я восхищаюсь верующим: что бы ни произошло с ним, это ему лишь во благо [любая неприятность — не говоря уже о трагедиях и несчастьях — воспринимается им благоразумно, трезво и сдержанно, а потому непременно оборачивается для него благом мирским либо вечным]», — говорил пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует). Хадис от Анаса; св. х. Ахмада и Абу На‘има. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 333, хадис № 5387, «хасан»; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 8. С. 338. [21] В оригинале это звучит так: «Иннаа лил-ляяхи ва иннаа иляйхи рааджи‘уун».

В Священном Коране сказано: «Поистине, и нет сомнений в том, что Мы [говорит Господь миров] будем испытывать вас [будем проводить через непривычные и неприятные обстоятельства, выявляя уровень нравственности души и степень осознания вами действительности], (1) вселяя частички страха [когда в душе будет нарастать беспокойство о чем-либо; появится чувство страха перед чем-либо, иллюзорно превращающее спокойно текущую реку реальности в ужасающий и смертоносный водопад, обрыв безысходности], (2) заставляя вас переносить голод [духовный или физический]. Также подвергнем вас испытанию, (3) лишая богатства, имущества, (4) [здоровья или жизни] ваших близких и (5) плодов ваших [лишая вас результата той или иной работы, деятельности]. [Но!] Обрадуй [о Пророк] терпеливых [тех, кто тверд, непоколебим, стоек, настойчив, упорен почти до упрямства, постоянен, обрадуй же их тем, что они находятся под крылом Божественной любви и опеки, они ведомы Им].

Они те, кто в случае несчастья или беды скажет: «Иннаа лил-ляяхи ва иннаа иляйхи рааджи‘уун» — «Поистине, мы принадлежим Господу [наши тела, устремления, намерения, знания, благосостояние являются Его собственностью]. И мы к Нему вернемся. [Потеря или затруднения не есть конец жизни, жизнь продолжается. Теряя одно, мы находим другое. Нужно достойно пройти кризисный этап и, не замедляя темпа, продолжать свой путь дальше.]

Им [людям с таким отношением к потрясениям, не сбавляющим жизненного темпа] — благословения от их Господа и милость. Они — идущие по верному пути» (Св. Коран, 2:155–157).

[22] Хадис от Абу Мусы; св. х. ат-Тирмизи. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 318, хадис № 1022, «хасан»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 612, хадис № 3/922; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 59, хадис № 854, «хасан». [23] В самих коранических аятах не оговаривается, что учителем пророка Моисея некоторое время был именно Хызыр (более правильно — Хыдр). В тафсирах об этом оговаривается со ссылкой на достоверные хадисы пророка Мухаммада. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 2. С. 310. [24] Вершить суд подобным образом было дано лишь Хыдру в качестве поучительного урока для Моисея. Никому другому это не дано. Заявляющий о чем-либо подобном в наше время — психически болен и нуждается в принудительном лечении, подобно одному из героев фильма «Код да Винчи» (2006 г.), объявившему себя вершителем Божьей воли, а в итоге понявшему, что оказался игрушкой в цепких руках Дьявола. [25] Если они неверующие, атеисты или многобожники, то милость Творца по отношению к ним будет ограничена этой жизнью. Если же они верующие в Единого и Единственного Творца всего сущего, ангелов Его, всех посланников и пророков, все Священные Писания, Судный День и вечное существование в Аду или Раю, то — как в этой жизни, так и в вечности. [26] В Коране сказано: «[Заслуживающие радостной вести — это в том числе те] кто внимательно слушает слово (речь) [находится в постоянном поиске мудрости, наставления, назидания] и следует лучшему [внедряет его в свою повседневную практику, прикладывая интеллектуальные, эмоциональные и физические усилия — а это нелегко]. Они те, кому Господь дал благословение [по итогу их усилий и стараний] следовать верному пути. Они — обладатели разума» (Св. Коран, 39:18). [27] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 156. [28] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1060, хадис № 1–(2643); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2063, хадис № 6594; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 14. С. 583, хадис № 6594, а также хадис № 6594; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 133, хадис № 2179, «сахих». [29] При подстрочном переводе хадис звучит как: «Ему (Господу миров) не надоест (не наскучит) [помогать вам, одаривать вас новыми победами и успехами], пока вам не надоест (не наскучит) [делать свое дело, сохраняя уверенность в помощи, милости и щедрости Творца; пока не надоест ставить цели и, несмотря ни на что, достигать их]». Хадис от Джабира; св. х. Ибн Маджа, Абу Я‘ля и Ибн Хаббана. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 180, хадис № 3013, «сахих». [30] Он сам и его супруга (по милости Творца) помолодели, испив воды и омывшись из целительного источника. В последующие годы у них родилось вдвое больше детей, чем было ранее. Все материальные блага (по безграничной милости Господа миров) восстановились и приумножились. [31] Подробнее о пророке Айюбе также см.: Св. Коран, 38:41–44.

источник

Вопрос: Ас саламу алейкум! Если женщина трудно переносит беременность, и врачи говорят что при родах один из них, то есть женщина или ребенок или оба могут умереть, в таком случае разрешается по шариату делать аборт ? Баракаллаху фик!

Ответ: Уа алейка салам брат.

Ибн Мас’уд говорил: “Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух». аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643.

Хузайфа ибн Усайд передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По истечении сорока двух ночей с момента утверждения семени (в чреве матери) Аллах посылает к нему ангела, который придает ему форму и наделяет его слухом, зрением, кожей, плотью и костями». Муслим 2645.

Таким образом, эти хадисы указывают на то, что придавать форму зародышу по велению Аллаха начинают по прохождению 42 дней, а душой он наделяется после 120 дней.

Исходя из этого некоторые ученые говорили, что если плоду нет 120 дней, т.е. до того времени, когда он будет наделен душой, то можно делать аборт, поскольку аборт после 120 дней является убийством живого человека! Имам ар-Рамли говорил: «Правильное мнение в том, что запрещено делать аборт после 120 дней однозначно, а до этого дозволено». См. «Нихая аль-мухтадж» 8/443.

Другие имамы считали, что аборт дозволен только до 40 дней, пока сгусток не стал приобретать форму. Имам аль-Мардауи говорил: «Дозволено женщине пить лекарство, чтобы произошел выкидыш семени». См. «аль-Инсаф» 1/386.

Однако многие имамы запрещали делать подобное в любом случае! Имам ад-Дардир говорил: «Не дозволено извлекать семя, оказавшееся в чреве даже до 40 дней! А что касается того, когда плод будет наделен душой, то это будет запрещено по единогласному мнению!» См. «аш-Шарх аль-кабир» 2/266.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Группа факъихов разрешила женщине освобождаться от плода, находящегося в ее чреве, в том случае, если он еще не наделен духом, и приравнивали это к прерыванию полового акта (предохранение). Однако это слабое мнение! Ведь зародыш является уже образовавшимся и, может быть даже сформировавшимся ребенком, тогда как при предохранении нет плода изначально! И прерывание полового акта только препятствует его образованию, но может и не воспрепятствовать этому, если Аллах пожелает создать его!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 172.

Также многие ученые свели дозволенность совершения аборта только при крайней необходимости!

Ученые Постоянного комитета говорили: “Основа в беременности состоит в том, что женщине запрещено делать аборт на любой стадии, кроме как по шариатской причине! Если плод в стадии сгустка, а это сор в сорок и меньше дней, и в аборте есть шариатская польза или же предотвращение вреда, то дозволено делать аборт в этой стадии. И причиной этого не должно быть опасение затруднения из-за воспитания ребенка, или отсутствие способности его содержать, или ограниченность определенным количеством детей и т.п. не шариатские причины. Что же касается срока беременности, превышающего сорок дней, то запрещено делать аборт, так как после сорока дней он будет плотью и начальной стадией сотворения человека. И в такой период нельзя делать аборт, если только комитет надежных врачей не постановит, что дальнейшая беременность вызывает угрозу для жизни матери, и есть опасение, что это приведет ее к гибели”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 21/450.

Шейх Машхур на недавней дауре говорил, что если мы стоим перед выбором — мать или ребенок, который должен родиться, то матери следует отдать предпочтение, так как мать — существующее благо и польза, тогда как ребенка еще нет и не известно что с ним будет. И шариатское правило указывает на то, что существующей пользе отдается предпочтение перед той, которая может появиться!

источник